Сегментирование туристического рынка круизов
В настоящее время между отдельными сегментами рынка круизов существуют существенные различия.
Массовый рынок — люди с доходами от 30 тыс. до 60 тыс. долл. в год, для которых потратить на билет 85—175 долл. в день на человека (в зависимости от расположения каюты и ее размера) — это предел, который они могут себе позволить.
Средний рынок — люди с доходами от 60 тыс. до 80 тыс. долл. в год, рассчитывающие платить за свое пребывание на корабле 175—350 долл. в день на человека. На этом сегменте рынка заняты корабли, способные принимать на борт от 750 до 1000 пассажиров. Теплоходы, обслуживающие этот сегмент, современные и удобные; каждый из них имеет какую-то изюминку, притягивающую своих клиентов. В этом сегменте действуют такие круизные линии, как Princess Cruises, Norwegian Cruise Lines, Royal Caribbean, Holland America Lines, Windstar Cruises, Cunard Lines и Celebrity Cruises.
Элитный рынок — люди с доходом выше 80 тыс. долл. в год, собирающиеся потратить на билет более 350 долл. в день на человека. Этот сегмент рынка обслуживают меньшие по своим габаритам суда, способные принять до 700 пассажиров, но с повышенной комфортностью и прекрасным обслуживанием. Конечно, суждения о степени комфортности круизного теплохода зависят от личных вкусов отдыхающих, но на них в значительной степени влияют рекламные обещания и работа PR-службы. На теплоходах, о которых пишут в самых восторженных тонах, путешествует приблизительно 2% людей из Северной Америки с самыми высокими доходами. В настоящее время к этой категории относят: Sea Goddess I, Sea Goddess II, Seabourn Spirit, Seabourn Legend, Seabourn Pride, Crystal Harmony, Crystal Hanseatic, Radisson Diamond, Silver Wind и Song of Flower. Эти теплоходы категории «шесть звезд» имеют самую превосходную кухню, великолепное обслуживание, совершают дальние увлекательные маршруты, а у их экипажей — богатейший опыт морских круизов.
В настоящее время в отрасли путешествий и отдыха наблюдается тенденция к объединению или слиянию круизных компаний. Даже у относительно крупных судов, конструкция и дизайн которых делают их похожими на плавучие роскошные курорты с многочисленными развлечениями, вроде «виртуального гольфа», пиццерий и баров, общий подход к обслуживанию со временем меняется.
Все чаще в круизе суда останавливаются в интересных местах с оригинальными экскурсионными и развлекательными программами, например, с одной из них можно ознакомиться на http://отдыхайка.рф/articles/
Даже с учетом высокой динамики круизная отрасль продолжает располагать огромными нереализованными возможностями. Обслуживая пока только 10% всего возможного рынка и учитывая потенциал этого рынка, оцениваемый в миллиарды долларов, отрасль может уверенно смотреть в будущее.