Статьи


TGI Fridays

TGI Fridays: история сети ресторанов

Весной 1965 г. Алан Стиллмэн (Alan Stillman), в прошлом торговец парфюмерии в Нью-Йорке, открыл ресторан на пересечении Пятой авеню и 63-й Стрит. Ресторан привлекал внимание полосатыми тентами, голубой внешней окраской и надписью желтым цветом — TGI Fridays. Внутри были деревянные полы, покрытые опилками, лампы в стиле Тиффани (Tiffany), деревянные стулья с изогнутыми спинками, красно-белые скатерти на столах и бар с металлическими поручнями и витражными стеклами и оригинальным меню.

TGI Friday’s немедленно привлек широкое внимание общественности. Ресторан на Манхэттене очень быстро стал местом встреч одиноких людей. В журналах Newsweek и Saturday Evening Post открытие TGI Friday’s назвали «предвестником эры одиноких людей».

В 1971 г. Дэн Скоджин (Dan Scoggin), франчайзи, открыл ресторан TGI Friday’s в Далласе и еще в четырех других местах страны. К нему немедленно пришел успех; и именно тогда фактически стала создаваться компания, которая сегодня известна как TGI Friday’s со своей сетью ресторанов.

К 1975 г. в восьми штатах США было открыто десять TGI Friday’s. Однако огромный начальный успех, вскоре стал сходить на нет. Дэн Скоджин начал масштабный тур по всей стране с целью посетить каждый ресторан сети. В каждом из них он беседовал со служащими, менеджерами и посетителями, стараясь выяснить, в чем заключались причины как первоначального успеха, так и последующих неудач. Для компании эта поездка оказалась решающей. Компания решила не быть еще одной типовой ресторанной сетью, а предоставить гостям именно то, что они действительно хотят от нее получить. Теория и философия этих перемен, разработанные Скоджином, являются основными принципами, на которых TGI Friday’s и сейчас строит свой бизнес.

Целью TGI Friday’s было создание удобной и расслабляющей атмосферы, в которой гости могут насладиться едой и напитками. Окна из витражного стекла, деревянные авиационные пропеллеры, весла для гребли, металлические рекламные вывески — все это создает особую атмосферу, которая захватывает посетителя с момента входа в ресторан. Все мелочи в оформлении тщательно продумывались. Музыка, свет, кондиционирование воздуха, оформление интерьеров — все было спроектировано так, чтобы гостям было максимально комфортно. Руководство поощряло служащих относиться к посетителям как гостеприимные, радушные хозяева относятся к своим гостям.

TGI Friday’s постоянно удовлетворяла растущий спрос и вскоре стала лидером в отрасли по разнообразию блюд и напитков в меню, а также стала лидером в отрасли по введению инноваций. Эта была первая ресторанная сеть, в которой предлагались ныне ставший очень популярными соус Jack, а также жареные цукини, авокадо, стручковые бобы, мексиканские закуски. Поскольку вкусы гостей продолжали меняться, эта сеть ресторанов со временем ввела в состав меню блюда из пасты, в том числе феттучини (длинная широкая и плоская паста), блюда для бранча (обычно воскресный продолжительный завтрак, переходящий в ланч) и сэндвичи на основе круассанов.

Именно в TGI Friday’s впервые появились алкогольные напитки, приготовленные с добавлением свежих фруктов, соков, мороженого и йогуртов. Эти напитки необходимо было готовить настолько точно, что в этой сети ресторанов на основе научных изысканий были спроектированы специальные бокалы, позволявшие обеспечить правильное соотношение всех ингредиентов. В результате бокалы TGI Friday’s стали популярными во всей отрасли.

На протяжении всех лет успех TGI Friday’s феноменален. Открыто более 750 ресторанов на территории 49 штатов в США и в 55 других странах мира. Средний валовой доход каждого ресторана равен 3,5 млн долл. Это самый высокий объем поступлений на одно заведение для любой национальной ресторанной сети.

В настоящее время TGI Friday’s является подразделением Sentinel Capital Partners и TriArtisan Capital Partners и одной из крупнейших компаний США. Сегодня заведения этого бренда известны, как рестораны повседневного питания, где семьи и друзья встречаются, чтобы вкусно поесть, развлечься и пообщаться друг с другом.


индустрия гостеприимства

Добро пожаловать в индустрию гостеприимства

Что это означает? Что мы имеем в виду, когда говорим о индустрии гостеприимства? Что для этого надо сделать? Как мы можем улучшить жизнь других, пользуясь добротой? Мы начнем с того, что станем лучше понимать, что нужно другим людям. Трудность здесь заключается в том, что у наших гостей самые разные потребности. Некоторые из них мы можем удовлетворить, другие — нет. Однако независимо от всей палитры потребностей, которые имеются у наших гостей, для индустрии гостеприимства особенно характерны четыре. Поэтому вы можете работать, []

Белые спиртные напитки

Белые спиртные напитки

Наиболее распространенные спиртные напитки джин, водку, текилу и некоторые сорта рома, часто называют белыми (white sprits). Джин, первоначально называвшийся женевой (Geneva), состоит в основном из спирта, перегнанного из ягод можжевельника. Хотя его изобрели в Голландии, название «женева» сократили до «джина» в Лондоне и в качестве исходного материала стали использовать что попало. Зачастую джин делали утром в корыте для стирки белья, а уже вечером продавали в грязных забегаловках Лондона. Качество напитка, естественно, оставляло желать лучшего, но бедняки охотно употребляли его, причем []

Вино в ресторане

Вино в ресторане: виды и правила подачи

Вино — это перебродивший сок только что собранного спелого винограда. Вино можно также делать из других сахаросодержащих: яблок, черной смородины, вишни, ягод бузины и др. Но их правильнее называть не винами, а наливками. В этой главе мы ограничимся виноградными винами. Их классифицируют прежде всего по цвету: красные, белые или розовые. Вина также можно классифицировать по другим критериям, например, по крепости, наличию углекислого газа или добавок (крепленые), шипучие и ароматизированные.