
Таймшеры: как элемент индустрии туризма
С момента своего появления во Французских Альпах в конце 1960-х годов владение местом отдыха стало наиболее растущим сегментом американской индустрии гостеприимства и туризма, демонстрируя темпы роста их популярности примерно 15% в год.
Владение местом отдыха (vacation ownership) — это в смысловом отношении наиболее верное название таймшеров. По своей сути владение местом отдыха означает покупку человеком права на использование части места отдыха аналогично тому, как это делается в отношении квартир в кондоминиумах. Такое жилье полностью оборудовано мебелью и бытовой техникой, включая такие современные устройства, как OLED телевизор lg oled65g1rla и других популярных брендов для комфортного проживания. Только там такая доля (квартира) приобретается целиком, а здесь — на какой-то срок, продолжительность которого обычно измеряется неделями. Хенри Сильверман (Henry Silverman) из Cendant, которая владеет Resort Condominiums International (RCI), со штаб-квартирой в Индианаполисе (штат Индиана), рассказывает, что такое в действительности таймшер: это двухместный номер класса люкс, которым человек владеет, что отличает его от гостиничного номера, сдаваемого в аренду на какое-то время. Существует и другой вариант — в виде клуба отдыха, т.е. это продукт типа «приезжай и пользуйся». В этом случае потребители не приобретают заранее оговоренную неделю, определенный гостиничный номер, сезон, курорт или число дней, в течение которых они будут ежегодно отдыхать, а покупают так называемые баллы, соответствующие внесенным средствам, что обеспечивает им доступ к услугам такого клуба. Важнейшим преимуществом является гибкость, особенно когда она привязана к системе баллов.
Поскольку клуб отдыха не связывает своих участников с физическим владением недвижимостью, система баллов хорошо привязывается к маркетинговым программам гостиниц, например, поощряющим часто летающих пассажиров.
Всемирная организация по туризму считает таймшеры одним из самых быстро растущих секторов индустрии гостеприимства и туризма. Компании, действующие в этом бизнесе, получают для своих брендов дополнительную мощь, усиливающую их основные концепции, что наглядно проявляется в деятельности таких структур бизнеса, как Marriott Vacation Club International, Walt Disney Company, Hilton Hotels, Hyatt Hotels, Promus’ Embassy Suites, Inter-Continental и даже Four Seasons, участвующих в деятельности этого сегмента. Однако на сегодняшний день долевое владение местом отдыха имеют только около 3,0% семейств США. По оценкам RCI, в течение следующего десятилетия, если говорить о семьях с совокупным доходом более 50 тыс. долл., эта цифра может вырасти до 10%. Неудивительно, что гостиничные компании считают это направление очень перспективным и привлекательным.