Статьи


Ресторанный мир России

«Экипаж» обеспечивает немало мероприятий на выставках — в «Экспоцентре», в «Крокусе», в выставочном центре «Сокольники». Нередко выставочные площади используются как площадки для проведения значимых мероприятий, которые заказывают большие крупные фирмы. Однако самыми, пожалуй, запоминающимися событиями в жизни компании «Экипаж» были обслуживания мероприятий, в которых участвует российский Президент со своими гостями. Если служба Президента доверяет «Экипажу», то его «экипаж» движется в правильном направлении.

В Москве на сегодня работают примерно 500 кейтеринговых служб, причем 20 ключевых игроков занимают 30—40% рынка. Рентабельность кейтеринга оценивается в среднем в 20%, но по причине постоянного роста цен на продукты норма прибыли несколько снижается (что, впрочем, почти не касается люксовых сегментов). Объем московского рынка кейтеринга, по некоторым данным, достиг в 2007 году 100 млн долларов, но по данным консалтинговых компаний, рынок все равно еще далек от насыщения.

На периферии рынок кейтеринга в зачаточном состоянии, за исключением кейтеринга в Сочи. В большинстве регионов компании не готовы платить и 100 рублей за обед с доставкой на одного сотрудника (а в меньшую сумму местные кейтеры просто не могут уложиться). Еще одна нерешенная проблема в регионах — нехватка подходящих помещений для организации большого и даже малолюдного гламурного мероприятия. Развитие кейтеринга в регионах вообще отстает от московских темпов на 3—6 лет. Зато короче дистанция между Москвой и Санкт-Петербургом —1,5—2 года.

Однако российские регионы представляют собой непаханое поле деятельности для тех рестораторов, которые готовы создавать недорогие сетевые рестораны. В сети работать легче и спокойнее. Это и стабильность, и защищенность, и возможность маневрировать персоналом. Более того: в сетевом ресторане легче держать барьер высокого качества, поскольку у сетевиков, как правило, налажены поставки, логистика, есть собственная школа подготовки кадров и т.д.

По мнению самих рестораторов, ниша недорогих демократичных ресторанов не занята на периферии. Для открытия заведения такого демократичного формата требуется от 400 до 600 тыс. долларов, хотя суммы могут быть и больше. Инвестиции должны обернуться за два—три года. По мнению известного московского ресторатора Романа Рожниковского, эффективность бизнеса в регионах может быть даже выше, чем на столичном рынке.

Многие федеральные ресторанные сети и более мелкие предприятия подтверждают это своим опытом. С 2004 года на рынке Нижнего Новгорода действует столичная фирма «Маркой». Поначалу «Маркой» столкнулся с трудностями в выборе площадок на улицах города — местные компании предлагали москвичам очень неудобные места в спальных районах. Теперь же точки «Стардогнэ» открываются на фуд- кортах торговых центров и АЗС. Одним из самых главных местных партнеров московской компании стал предприниматель Алексей Носов, которому принадлежат «Своя пекарня» мощностью 6 тонн полуфабрикатов в сутки, а также сеть из 26 точек в Нижнем, работающих под марками «Слоеный пирожок», «Курочка гриль», «Точка». На нижегородский ресторанный рынок выходит еще одна московская группа — холдинг Lite Life, планирующий создать в Нижнем Новгороде 5—6 ресторанов японской кухни.

А вот в Липецк по франчайзингу пришла немецкая сеть семейных ресторанов быстрого обслуживания GrillMaster. Был подписан договор и создано ООО «Гриль Мастер-Липецк», учредителем которого является местный предприниматель Александр Назаров. Присматриваются к городу также московская сеть «Елки-палки» и «Макдоналдс».

Что касается «Гриль Мастера», то под брендом компании открыты рестораны в Ульяновске, Туле, Нижневартовске и подмосковном городе Сергиев Посад. Ближайшие планы компании — охватить Ростов-на-Дону, Тюмень, Архангельск, Саратов, Калининград.

Блестящий образец культурного «захвата» регионов создал Олег Тиньков. Предприниматель нового поколения, он получил известность в 1998 году, когда открыл в Санкт-Петербурге на Казанской улице ресторан-пивоварню. В этом заведении была итальянская кухня, американская, японская (суши), немецкая и русская. Все они были ориентированы на любителей пива из среднего класса. В 2001 году аналогичный ресторан открылся в Москве, а далее Тиньков двинулся в регионы — продавать бутылочное пиво.

В первую очередь Тиньков начал осваивать города-миллионники, которые являлись основными рынками сбыта для бутылочного пива. Его рестораны позиционировали себя как маркетинговые площадки для продвижения пива. Повсюду создавался мини-завод по производству пива, несколько видов кухни, большой выбор суши и составлялась интересная музыкальная программа. Для этого даже приглашались зарубежные и отечественные исполнители, но только не «попсового» направления. Если сюда приводили группу, то она могла быть и не очень известной. Критерий — нестандартность и необычность. Так что некоторые программы были даже убыточными, поскольку не собирали денег, чтобы покрыть расходы. Но здесь шли на это и даже были к этому готовы.

В 2002 году открылись новые рестораны Тинькова в Самаре и Новосибирске, в 2003 году в Нижнем Новгороде и Уфе, в 2004 году в Екатеринбурге и Сочи, в 2005 году в Казани и Самаре. В 2006—2007 годах в Тольятти и в Ростове-на-Дону. Дальнейшие планы компании — освоить еще незанятые ниши в Красноярске, Омске, Челябинске, Краснодаре. Будут открываться бары.


Приготовление бургера

В поисках идеального бургера: секреты вкусного шедевра

Кто не любит бургер? Эта американская классика давно завоевала сердца людей по всему миру, став символом сытного и вкусного удовольствия. Но не все бургеры одинаковы.  Хороший бургер — это не просто кусок мяса между булочками, это настоящее произведение искусства, способное подарить гастрономическое наслаждение.  Давайте разберемся, какие секреты скрывают идеальные бургеры, начиная от выбора ингредиентов и заканчивая тонкостями приготовления. Идеальный бургер: что делает его особенным? В России также в последнее десятилетие очень популярными стали небольшие пивоварни, производство и продажа разливного пива []

капсульный отель

Капсульный отель в сердце Москвы: новый взгляд на городские приключения

Москва, город контрастов, всегда манила путешественников своим богатым историческим наследием, бурлящей культурной жизнью и неповторимым духом. Но высокие цены на проживание часто отпугивали тех, кто хотел познакомиться с городом поближе.  «17/3» – капсульный отель современного типа – предлагает альтернативу привычным гостиничным стандартам и открывает новые горизонты для знакомства с Москвой. Минимализм и комфорт в сердце столицы Желающие забронировать отель Москва найдут в «17/3» расположенном в самом центре столицы, на Петровке, в пределах Садового кольца, идеальное сочетание крайнего минимализма и максимального []

хинкали в Краснодаре

Хинкали в Краснодаре: где заказать блюда грузинской кухни

Вы любите вашу национальную кухню? Наверное, каждый ответит «Да»! Но иногда хочется попробовать чего-то новенького, чтобы разнообразить свои будни. Вкусные национальные блюда есть в каждой стране. Вы хотите попробовать деликатесы из грузинской кухни в Краснодаре?