Статьи


Ресторанный мир России

«Экипаж» обеспечивает немало мероприятий на выставках — в «Экспоцентре», в «Крокусе», в выставочном центре «Сокольники». Нередко выставочные площади используются как площадки для проведения значимых мероприятий, которые заказывают большие крупные фирмы. Однако самыми, пожалуй, запоминающимися событиями в жизни компании «Экипаж» были обслуживания мероприятий, в которых участвует российский Президент со своими гостями. Если служба Президента доверяет «Экипажу», то его «экипаж» движется в правильном направлении.

В Москве на сегодня работают примерно 500 кейтеринговых служб, причем 20 ключевых игроков занимают 30—40% рынка. Рентабельность кейтеринга оценивается в среднем в 20%, но по причине постоянного роста цен на продукты норма прибыли несколько снижается (что, впрочем, почти не касается люксовых сегментов). Объем московского рынка кейтеринга, по некоторым данным, достиг в 2007 году 100 млн долларов, но по данным консалтинговых компаний, рынок все равно еще далек от насыщения.

На периферии рынок кейтеринга в зачаточном состоянии, за исключением кейтеринга в Сочи. В большинстве регионов компании не готовы платить и 100 рублей за обед с доставкой на одного сотрудника (а в меньшую сумму местные кейтеры просто не могут уложиться). Еще одна нерешенная проблема в регионах — нехватка подходящих помещений для организации большого и даже малолюдного гламурного мероприятия. Развитие кейтеринга в регионах вообще отстает от московских темпов на 3—6 лет. Зато короче дистанция между Москвой и Санкт-Петербургом —1,5—2 года.

Однако российские регионы представляют собой непаханое поле деятельности для тех рестораторов, которые готовы создавать недорогие сетевые рестораны. В сети работать легче и спокойнее. Это и стабильность, и защищенность, и возможность маневрировать персоналом. Более того: в сетевом ресторане легче держать барьер высокого качества, поскольку у сетевиков, как правило, налажены поставки, логистика, есть собственная школа подготовки кадров и т.д.

По мнению самих рестораторов, ниша недорогих демократичных ресторанов не занята на периферии. Для открытия заведения такого демократичного формата требуется от 400 до 600 тыс. долларов, хотя суммы могут быть и больше. Инвестиции должны обернуться за два—три года. По мнению известного московского ресторатора Романа Рожниковского, эффективность бизнеса в регионах может быть даже выше, чем на столичном рынке.

Многие федеральные ресторанные сети и более мелкие предприятия подтверждают это своим опытом. С 2004 года на рынке Нижнего Новгорода действует столичная фирма «Маркой». Поначалу «Маркой» столкнулся с трудностями в выборе площадок на улицах города — местные компании предлагали москвичам очень неудобные места в спальных районах. Теперь же точки «Стардогнэ» открываются на фуд- кортах торговых центров и АЗС. Одним из самых главных местных партнеров московской компании стал предприниматель Алексей Носов, которому принадлежат «Своя пекарня» мощностью 6 тонн полуфабрикатов в сутки, а также сеть из 26 точек в Нижнем, работающих под марками «Слоеный пирожок», «Курочка гриль», «Точка». На нижегородский ресторанный рынок выходит еще одна московская группа — холдинг Lite Life, планирующий создать в Нижнем Новгороде 5—6 ресторанов японской кухни.

А вот в Липецк по франчайзингу пришла немецкая сеть семейных ресторанов быстрого обслуживания GrillMaster. Был подписан договор и создано ООО «Гриль Мастер-Липецк», учредителем которого является местный предприниматель Александр Назаров. Присматриваются к городу также московская сеть «Елки-палки» и «Макдоналдс».

Что касается «Гриль Мастера», то под брендом компании открыты рестораны в Ульяновске, Туле, Нижневартовске и подмосковном городе Сергиев Посад. Ближайшие планы компании — охватить Ростов-на-Дону, Тюмень, Архангельск, Саратов, Калининград.

Блестящий образец культурного «захвата» регионов создал Олег Тиньков. Предприниматель нового поколения, он получил известность в 1998 году, когда открыл в Санкт-Петербурге на Казанской улице ресторан-пивоварню. В этом заведении была итальянская кухня, американская, японская (суши), немецкая и русская. Все они были ориентированы на любителей пива из среднего класса. В 2001 году аналогичный ресторан открылся в Москве, а далее Тиньков двинулся в регионы — продавать бутылочное пиво.

В первую очередь Тиньков начал осваивать города-миллионники, которые являлись основными рынками сбыта для бутылочного пива. Его рестораны позиционировали себя как маркетинговые площадки для продвижения пива. Повсюду создавался мини-завод по производству пива, несколько видов кухни, большой выбор суши и составлялась интересная музыкальная программа. Для этого даже приглашались зарубежные и отечественные исполнители, но только не «попсового» направления. Если сюда приводили группу, то она могла быть и не очень известной. Критерий — нестандартность и необычность. Так что некоторые программы были даже убыточными, поскольку не собирали денег, чтобы покрыть расходы. Но здесь шли на это и даже были к этому готовы.

В 2002 году открылись новые рестораны Тинькова в Самаре и Новосибирске, в 2003 году в Нижнем Новгороде и Уфе, в 2004 году в Екатеринбурге и Сочи, в 2005 году в Казани и Самаре. В 2006—2007 годах в Тольятти и в Ростове-на-Дону. Дальнейшие планы компании — освоить еще незанятые ниши в Красноярске, Омске, Челябинске, Краснодаре. Будут открываться бары.


кухня китая

Кулинарные традиции Китая: особенности региональных кухонь

Китай – необъятная страна, разделенная на многие области, у каждой из которых есть своя отличительная кухня. На это повлияли многие факторы, включая и разное историческое развитие, и особенности географического положения, климата, образа жизни. Компоненты, используемые для приготовления блюд, в первую очередь основаны на продукции, которую производят в той или иной области. Например, на севере Китая едят больше пшеницы, чем традиционный для большинства азиатских народов рис. Здесь предпочитают клецки или лапшу из пшеничной муки.

онлайн игра Scryde

Онлайн игра Scryde: особенности

Ролевая онлайн игра Scryde состоит из набора различных серверов. Хотя игра открылась не так давно, но стала популярной у пользователей. Ознакомиться с условиями игры, регистрацией и особенностями серверов можно на официальном сайте. Там же предоставляется возможность каждому игроку выбрать под себя сервер из следующих форматов: HFх15, HFх50, HFх100 и HFх1000.

доставка еды

Доставка еды на дом

Бар Топ – уникальный сайт, объединивший рестораны, кафе, суши-бары, пиццерии, кофейни, кондитерские на одной площадке. Главная задача сайта – обеспечение комфортных условий для поиска и заказа доставки еды и продуктов на дом. Сделать это очень просто – выберите понравившееся заведение и оформите заказ! Большой ассортимент продукции способен удовлетворить вкусовые предпочтения многих покупателей! Ароматные кушанья будут доставлены домой или в офис в сжатые сроки!