Статьи


питание в бизнес-центрах

Питание в бизне-центрах и на производстве

Организация питания в офисах и на производстве — один из самых динамичных сегментов пищевой индустрии. В последние годы она несколько улучшило свой имидж, приложив усилия к оформлению своих заведений и приблизив меню к стандартам коммерческих ресторанов.
Чтобы понять организацию питания на производстве, надо прежде всего пояснить несколько важных терминов.

1. Контракторы — фирмы, организующие общественное питание на контрактной основе. Многие промышленные предприятия или компании заключают контракт с такими организациями, поскольку сами не знакомы в должной мере со спецификой этого бизнеса. Они нанимают профессионалов, чтобы те руководили работой служащих, выделенных для обслуживания пункта общественного питания. Одно из основных преимуществ такого варианта по сравнению с самостоятельным ведением этого направления — в конечном счете меньшие затраты, так как это направление как непрофильное не приносит такой прибыли, как основные виды деятельности.
2. Самостоятельные операторы — промышленные предприятия и конторы, которые сами управляют своими пунктами общественного питания. В некоторых случаях это выгоднее: например, не нужно дополнительных согласований, чтобы производить изменения, удовлетворяя какие-либо специфические требования по характеристикам питания, внешнему виду блюд и т.д.
3. Посредники — служащие предприятия, осуществляющие связь с фирмами-исполнителями и доводящие требования своего руководства в отношении общественного питания до сведения контрактора. Они контролируют соблюдение им договорных обязательств.

Особенности организации питания в бизнес-центрах

Фирмы-исполнители обслуживают примерно 80% этого сегмента рынка пищевой индустрии, фирм исполнителей и в целом рынок развивается в сторону дальнейшего усиления влияния. Сейчас этот рынок включает несколько десятков тысяч пунктов общественного питания. Для того чтобы приспособиться к тенденции уменьшения количества служащих, особенно заметной на предприятиях бизнеса, общественное питание идёт по линии организации небольших, а не огромных полносервисных кафетериев. В некоторых случаях они получают прибыль, но чаще всего остаются «при своих». Другая тенденция — появление крупных зданий, в которых размещается большое количество компаний и структур, пользующихся одним централизованным кафетерием или столовой. В связи с современной неспокойной ситуацией в мире бизнеса большой процент помещений пустует, что ведет к уменьшению спроса на услуги пунктов питания в таких зданиях. Поэтому многие офисные и бизнес центры предпочитают сдавать помещения в аренду не организаторам общественного питания, а известным коммерческим ресторанам.
Организаторы общественного питания при промышленных предприятиях и бизнес-центрах стремятся удовлетворять запросы клиентов, предлагая не стандартные блюда ресторанов быстрого обслуживания, вроде пиццы и гамбургеров, а полноценную здоровую пищу, организуя салатные и фруктовые бары, а также столы, на которых разложены самые разные продукты-компоненты, из которых человек может сам сделать для себя любимый им сэндвич.
Тип обслуживания, предлагаемый тем или иным пунктом общественного питания, зависит от ряда факторов: места, времени, денег и опыта. Обычно все они вносят те или иные ограничения, что ведёт к тому, что в большинстве случаев организаторы идут по простейшему пути — создают кафетерий.
По типу обслуживания пункты общественного питания на производстве и в офисных и бизнес-центрах можно разделить на следующие категории:
• кафетерии с полным циклом обслуживания с одной общей или несколькими линиями раздачи или с мобильными торговыми точками.
• кафетерии с ограниченными услугами, представляющие собой смесь полносервисного кафетерия и ресторана быстрого обслуживания с передвижных торговых точек. В таких точках питания меньше обеденных залов и, как правило, нет отдельного зала для руководящих работников.


индустрия гостеприимства

Добро пожаловать в индустрию гостеприимства

Что это означает? Что мы имеем в виду, когда говорим о индустрии гостеприимства? Что для этого надо сделать? Как мы можем улучшить жизнь других, пользуясь добротой? Мы начнем с того, что станем лучше понимать, что нужно другим людям. Трудность здесь заключается в том, что у наших гостей самые разные потребности. Некоторые из них мы можем удовлетворить, другие — нет. Однако независимо от всей палитры потребностей, которые имеются у наших гостей, для индустрии гостеприимства особенно характерны четыре. Поэтому вы можете работать, []

Белые спиртные напитки

Белые спиртные напитки

Наиболее распространенные спиртные напитки джин, водку, текилу и некоторые сорта рома, часто называют белыми (white sprits). Джин, первоначально называвшийся женевой (Geneva), состоит в основном из спирта, перегнанного из ягод можжевельника. Хотя его изобрели в Голландии, название «женева» сократили до «джина» в Лондоне и в качестве исходного материала стали использовать что попало. Зачастую джин делали утром в корыте для стирки белья, а уже вечером продавали в грязных забегаловках Лондона. Качество напитка, естественно, оставляло желать лучшего, но бедняки охотно употребляли его, причем []

Вино в ресторане

Вино в ресторане: виды и правила подачи

Вино — это перебродивший сок только что собранного спелого винограда. Вино можно также делать из других сахаросодержащих: яблок, черной смородины, вишни, ягод бузины и др. Но их правильнее называть не винами, а наливками. В этой главе мы ограничимся виноградными винами. Их классифицируют прежде всего по цвету: красные, белые или розовые. Вина также можно классифицировать по другим критериям, например, по крепости, наличию углекислого газа или добавок (крепленые), шипучие и ароматизированные.