Полезное


Обслуживание в ресторанах

В наши дни американцы, делая заказ в ресторане, более всего желают получить хорошее обслуживание. К сожалению, его качество в меню не указывается. Тем не менее, в связи с постоянно растущей конкуренцией, плохое обслуживание уходит в прошлое, как и допотопные блюда американской кухни.

В этом отношении 1970-е и 1980-е годы можно назвать годами возмужания национальной американской кухни.

Действительно, можно сказать, что американский сервис уже сформировался как отдельное направление и имеет свои, вполне определенные и узнаваемые черты: он лишен парадной чопорности, но в то же время осуществляется профессионально. Рестораны уделяют сервису все большее внимание. Так, время, отводимое на обучение новых служащих основам ресторанного этикета, значительно увеличивается. Например, в ресторане Splendido (Эмбаркадеро, Сан-Франциско) оно увеличилось с 40 до 100 часов. Официантов ресторана можно назвать продавцами ресторанных услуг, в совершенстве знающими свой товар. Кто станет покупать машину у продавца, ничего не знающего об автомобилях, которые он продает? Точно так же и официант, не знающий всех тонкостей блюд меню, наносит бизнесу серьезный вред.

В России, в последние десятилетия владельцы ресторанов, баров и кафе уделяют особенное внимание качеству обслуживания клиентов. Это относится и к ресторану Дон Кихот. Официальный сайт заведения — don-kihot.ru позволит ознакомиться каждому желающему с перечнем предоставляемых услуг, ассортиментом блюд и напитков.

Рестораны в США и Канаде, а также в других странах мира предлагают американский вариант обслуживания, при котором еда приготовляется и аппетитно раскладывается на тарелки еще на кухне, после чего переносится в обеденный зал и подается гостям. Этот метод обслуживания используется чаще, чем вариант русского обслуживания, поскольку он более быстрый, и гости получат еду такой же горячей, как ее приготовил повар.

В ресторане Posterio официанты посещают часовые или получасовые занятия, посвященные винам. По этой программе обучаются три четверти персонала при общей численности 40 человек. Каждый месяц лучшие работники премируются, а раз в полгода или раз в году лучшие официанты получают призы: 100 долл. наличными, поездку на роскошном лимузине и торжественный обед в своем ресторане или недельный отдых в гостинице Prescot на Гавайях. В других ресторанах Сан-Франциско практикуется ролевая игра, во время которой отрабатываются разные элементы обслуживания, начиная с приветствия, рассаживания гостей за столиком, советов по поводу меню, обеденного этикета. Хороший официант зарабатывает до 50 тыс. долл. в год.

Хороший официант может сразу определить, доволен ли гость едой и обслуживанием; к тому же он умеет не только быстро и качественно выполнить любой заказ, но и предугадать желания гостя. Он следит, чтобы у гостя перед подачей нового блюда всегда были чистые столовые приборы.

Хороший официант всегда знает и помнит порядок подачи заказанных блюд. Если у него еще не развита профессиональная память, он посматривает на план обслуживаемых мест и отмечает на нем порядок подачи заказанных блюд гостям.

Дэнни Мейер (Danny Meyer), владелец прославленного нью-йоркского Union Square Cafe, заслужившего приз лучшего ресторана года и особую награду фонда James Beard, каждому из своих 95 служащих (от коридорного до шеф-повара) вручает по 600 долл. в год (50 долл. в месяц) на обеды в ресторане с одним условием: каждый должен сообщить свое мнение от обеда.

В ресторане Inn at Little Washington (штат Виргиния), о котором мнение самое разное, официантам во время учебы предлагается оценить настроение гостей за каждым из своих столиков по десятибалльной системе, а иногда и сопроводить оценку кратким комментарием (например, настроение «приподнятое», «ворчливое», «ни то ни се» и т.д.). Если оценка ниже «семерки», в задачу официанта входит поднять его хотя бы до «девятки» ко времени, когда он принесет десерт.

Американский вариант обслуживания — еда раскладывается на тарелки на кухне и официанты быстро разносят ее по столикам


блочно модульные котельные

Блочно-модульные котельные: преимущества установки

Все котельные имеют свои особенности, но основой всегда являются котлы. Многообразие котлового оборудования для зданий и сооружений позволяет легко создать котельную, отвечающую всем требованиям и поставленным задачам.

применение лазерных технологий

Применение лазерных технологий в промышленности: необходимость и преимущества

Лазерные технологии в последние десятилетия получили широкое применение во всех областях производства и строительства. Сегодня используются принципиально новые типы лазеров, обладающих высоким коэффициентом полезного действия, простых и удобных в эксплуатации, обеспечивающих высокую надежность и, таким образом, весьма пригодных для применения в различных отраслях промышленности.

оформление воздушными шарами

Оформление праздника воздушными шарами: особенности услуги

Даже самое малозначительное мероприятие можно превратить в пышный и роскошный праздник, если предварительно произвести оформление воздушными шарами зала, экстерьера здания или любой открытой площадки, на которой планируется проведение предстоящего торжества.