Статьи


Музыкальное сопровождение в ресторанах

В 1993 году в Центре международной торговли открылся первый в России ресторан выездного обслуживания — французский «Потель Шабо» (Potel & Cabot) — престижное предприятие, испокон веков устраивающее приемы, завтраки и фуршеты для королевской фамилии. Так началось победоносное шествие кейтеринга по российской земле в конце прошлого века. Однако первоначально у нас не сразу поняли, что ресторан выездной и предоставили французским коллегам большое стационарное помещение, которое им было совсем не нужно. Ему были нужны помещения под склад, и практически на этом потребности «Потель Шабо» были исчерпаны. Шеф-поваром там был некий Патрик, который очень долгое время занимался, помимо прямого обслуживания, тем, что запирал от наших поваров, кондитеров и официантов продукты, напитки, приборы, кухонную утварь, поскольку наш брат нередко занимался самым натуральным воровством. Тем более что и продукты, и напитки, равно как и все остальное, выглядели уж очень заманчиво, и застарелые привычки времен тотального дефицита постоянно брали верх над стремлениями работать честно и добросовестно. Кроме того, для продвижения на российском рынке требовался особый, напористый пиар, который сродни действиям захватчика на чужой, неосвоенной территории. Иностранцы не были готовы к агрессивной рекламе. Поэтому многие сдавались и уходили с рынка. Сегодня подобные заведения пользуются большим спросом и банки, как правило без проблем выдают предпринимателям денежный кредит на развитие этого бизнеса, причем по нормальной кредитной ставке

В результате проигрывали все — и иностранные предприниматели, и российские потребители. Приведем один пример.

В 1995 году с официальным визитом в Москву прибыла английская королева Елизавета II. К этому событию были приурочены и гастроли английского театра «Глобус», который давал представления в помещении Малого театра. После показа коронного шекспировского «Гамлета» в фойе театра был устроен фуршет. Обслуживала какая- то безвестная второсортная американская фирма, нанявшая наших официанток. Когда угловатые девочки разносили на подносиках аперитив, все вроде было хорошо. Но потом они начали разносить канапе, грибы-кокот, тарталетки, десерты, напитки — все подряд и явно не справлялись со своими обязанностями, потому что на очередную выходящую из-за импровизированного занавеса девочку, вернее, на подносе едой, моментально набрасывались оголодавшие гости (в основном русские) и мгновенно все сметали. А потом ждали еще чего-нибудь. Вдобавок выяснилось, что девочки по-английски совсем не понимали. Все их дальнейшие выходы в зал напоминали театр мимики и жеста, а не устроенный по всем правилам фуршет, проведение которого требует большого искусства, такта и, конечно, минимального владения английским языком. Реакцию английской королевы скрыли безукоризненные манеры и непоколебимая монаршая любезность. Однако 451 нашим организаторам было стыдно. Скорее всего, конфуза удалось бы избежать, если бы обслуживание банкета было заказано «Потель Шабо». Но о нем попросту не знали.

К дезориентированности иностранцев в российских реалиях добавлялась и их явная неготовность вести конкурентную борьбу криминальными способами, с наездами рэкетиров и привлечением «крышующих» группировок. Эти традиции раннего российского рынка выбивали из обоймы опытных иностранных предпринимателей.

В «Дели», как и положено в совместном предприятии, было два директора — индийский и русский. Индию представлял господин Сахани, который закончил в Дели колледж гостиничного хозяйства. Нашу сторону представлял господин Медакин, закончивший Московский Институт народного хозяйства имени Г.В. Плеханова и постигавший азы ресторанного дела в Москве. Казалось бы, ресторану обеспечено процветание на долгое время. Но, затратив огромные деньги и запустив технологически сложное производство, индийские бизнесмены вскоре категорически отказались не только от получения прибыли, но даже и от элементарной компенсации вложенных средств. И поспешили убраться подобру-поздорову из Москвы, которая оказалась для них совсем недружественной. Официально причины, конечно, не оглашались, однако было очевидно, что в дилемме «кошелек или жизнь» индусы выбрали последнее.

Быстро свернулся и ресторан «Токио», образовавшийся в июле 1992 года в южном корпусе гостиницы «Россия». Тогдашнее «Токио» «родили» два соучредителя: комбинат питания «Россия» и япопская фирма «Нисо Боэки», что в дословном переводе означает японско-советская торговля. Реконструкцией занималась итальянская фирма, проект японский, воплощали в жизнь все вместе. Продукты тогда доставляли из Страны восходящего солнца. Шефом-менеджером был Кацуи Убуката. В интерьере ресторана не было «чистой Японии» (циновки, еда практически на полу, низенькие столики), а был почти что европеизированный вариант, не считая только «теппана» — особой плиты, на которой жарили мраморное мясо на глазах у посетителей. Теппан тогда был только в этом ресторане. За день в «Токио» проходило от 30 до 50 человек, не более. Обед стоил от 18 до 50 долларов, что по тем временам довольно дорого. Тем не менее и такой дорогой деловой ресторан мог бы еще долго успешно функционировать, если бы не пресловутая борьба за квадратные метры в гостинице «Россия», которая всегда влекла к себе фирмы и компании. Вот в войне арендаторов «за квадраты» «Токио» проиграл и закрылся.

Но не только криминал и нахрапистый конкурент вытеснял иностранных инвесторов и учредителей. Бывало и так, что закаленный, можно сказать, одетый в мощную «защитную броню» иностранный предприниматель разорялся из-за ошибочной коммерческой стратегии. Кстати, именно такой случай приключился с одной заграничной дамой с русским именем Наталья Шарымова. Эмигрантка из США приехала в начале 1990-х годов в Москву налаживать русскую кухню. Она категорично и на всех уровнях заявляла тогда, что русской кухни в Москве нет, и что русская кулинария вообще как бы выродилась. В текстах Натальи, прошедшей огонь и воду в США, сквозило жуткое неприятие всего русского, национального, небрежение к нам, бедным россиянам, потерявшим свое лицо, в том числе и кухню. При зверской конкуренции ей удалось «раскрутить» целый комплекс ресторанов. В том числе ресторан «ПИР-Р-Р» в Доме медика, совсем рядом с консерваторией. На открытии «ПИР-Р-Ра» был большой наплыв московской богемы. Шарымова устроила некий антикризисный грезофарс. Официанты стояли навытяжку, стены, чем-то отдаленно напоминающие полуразрушенный греческий храм, излучали холод и некую витающую в воздухе причастность к древней истории. Между тем, холодные стены весьма способствовали аппетиту. Шеф-повар «ПИР-Р-Ра» когда-то работал на кухне администрации российского президента. Его фирменные блюда «Катюшина рыбка» (любимое блюдо Екатерины Великой), салат «Черноморская роза», популярный в Византии, а также старинные русские напитки «Клюковка» и «Хреновуха» создали «ПИР-Р-Р» славу в среде московского бомонда.

Широта мышления, смелость, связи с общественностью на первых порах принесли предпринимательнице успех. Но ненадолго. Нет теперь и в помине детища Шарымовой. Она ворвалась на рынок стремительно, но не учла нарастающей день ото дня конкуренции со стороны серых и убогих, как ей казалось, «аборигенов», которые на самом деле быстро учились себя «пиарить», да и вообще держать руку на пульсе общественного спроса.

Шарымова сошла с дистанции именно потому, что не была настроена на систематическую работу каждый день, каждый час. Без всяких грезофарсов. Появились рестораны, далеко превосходящие ее «ПИР-Р-Р». Как раз в то время началось победоносное (и тут по- другому не скажешь) нашествие японской кухни, которая стремительно наращивала темпы и в какой-то момент даже перещеголяла по популярности кухню итальянскую, русскую, французскую, фыожн и т.д. И потом: у нас не любят этаких непререкаемых авторитетов от кухни. Ресторанное дело требует уважения к другим. Рынок маленький, все друг друга знают, знают, что происходит, и столь резкое неприятие той среды, в которой крутишься и делаешь бизнес, — это неприятие в конце концов все равно губит и приводит к краху.

На ресторанном рынке России в 1990-е происходили резкие взлеты и столь же резкие падения. Для иностранцев это было порой непостижимо. Всем, кто присутствовал на открытии пафосного ресторана «Планета Голливуд» в сентябре 1996-го, казалось, что на него должен безотказно работать «бренд». Пять лет одних только переговоров. 2000 квадратных метров. 526 мест. На открытие в Москву приехали Арнольд Шварценеггер, Жерар Депардье, Люк Перси. В сентябрьский вечер открытия ресторан буквально брали штурмом. Но Москве хотелось чего-то другого и ресторан «Планета Голливуд»закрылся.

На ресторанном рынке и тогда, и сейчас происходили резкие взлеты и столь же резкие падения. Для иностранцев это было порой непостижимо. Всем, кто присутствовал на открытии пафосного ресторана «Планета Голливуд» в сентябре 1996-го, казалось, что на него должен безотказно работать «бренд». Пять лет одних только переговоров. 2000 квадратных метров, 526 мест. Москва стала в то время 37-м по счету городом, в котором обосновался сетевой американский ресторан. Бизнесу предсказывали удачу. Звездная россыпь, которая с 1991 года пошла в Европе, Азии, Лондоне, Чикаго, Париже, Гонконге и т.д., убеждала в том же. В Москву приехали Арнольд Шварценеггер, Жерар Депардье, Люк Перси. Это было событие «планетарного» масштаба. В сентябрьский вечер открытия ресторан буквально брали штурмом. Московская молодежь, простоявшая в ожидании четыре часа, с обожанием скандировала: «Арнольд! Арнольд!». Но увидела лишь точечку в желто-фиолетовой куртке.


кухня китая

Кулинарные традиции Китая: особенности региональных кухонь

Китай – необъятная страна, разделенная на многие области, у каждой из которых есть своя отличительная кухня. На это повлияли многие факторы, включая и разное историческое развитие, и особенности географического положения, климата, образа жизни. Компоненты, используемые для приготовления блюд, в первую очередь основаны на продукции, которую производят в той или иной области. Например, на севере Китая едят больше пшеницы, чем традиционный для большинства азиатских народов рис. Здесь предпочитают клецки или лапшу из пшеничной муки.

онлайн игра Scryde

Онлайн игра Scryde: особенности

Ролевая онлайн игра Scryde состоит из набора различных серверов. Хотя игра открылась не так давно, но стала популярной у пользователей. Ознакомиться с условиями игры, регистрацией и особенностями серверов можно на официальном сайте. Там же предоставляется возможность каждому игроку выбрать под себя сервер из следующих форматов: HFх15, HFх50, HFх100 и HFх1000.

доставка еды

Доставка еды на дом

Бар Топ – уникальный сайт, объединивший рестораны, кафе, суши-бары, пиццерии, кофейни, кондитерские на одной площадке. Главная задача сайта – обеспечение комфортных условий для поиска и заказа доставки еды и продуктов на дом. Сделать это очень просто – выберите понравившееся заведение и оформите заказ! Большой ассортимент продукции способен удовлетворить вкусовые предпочтения многих покупателей! Ароматные кушанья будут доставлены домой или в офис в сжатые сроки!