Использование интернета для конкурентной борьбы организации
Интернет, телекоммуникации и компьютерные технологии способствовали появлению нового типа мышления, характерными чертами которого являются высокая степень информированности и быстрота ответной реакции. Если организация хочет достичь максимальной эффективности и конкурентоспособности, ей следует выработать аналогичную внутреннюю модель поведения.
За последние десятилетия интернет изменил наше представление об окружающем мире и способах ведения конкурентной борьбы. Интернет-ориентированный тип мышления подразумевает интеграцию обучения, воображения и способности к радикальным инновациям во внутренние процессы организации и когнитивное поведение ее партнеров.
Влияние интернета
Сегодня уже нельзя отрицать тот факт, что компьютеры, электроника и телекоммуникационные технологии оказывают влияние практически на все аспекты жизнедеятельности человека.
Восхищаясь Интернетом, оптоволоконной средой передачи данных и мобильными технологиями, не следует забывать, что нам все еще предстоит интегрировать возможности нового, внешнего, мира в наш собственный внутренний мир и организационные процессы. Чем чаще мы сталкиваемся с Интернетом, тем меньше о нем думаем. Между тем будущее многих организаций зависит от их способности адаптироваться к новым правилам конкурентной борьбы, особенно тем, кто приобретает франшизу, о которой на сайте blogerator.org можно получить много полезной информации.
Интернет перевернул с ног на голову традиционные модели поведения. Ранее привычные понятия, такие как линейное время, постепенное налаживание деловых отношений, нисходящая иерархия личной власти, формальные коммуникации, а также централизованный односторонний процесс принятия решений постепенно теряют свою актуальность. Мы вынуждены приспосабливаться к миру инновационных технологий, в котором правит бал массовость, многозадачность, параллельная обработка и мгновенная передача информации.
Добавьте к этому регулярные «сюрпризы» в виде новых продуктов и услуг, появление на рынке которых практически невозможно спрогнозировать заранее, и вы поймете, что мы находимся в условиях беспрецедентной конкуренции. Интернет принес с собой мир революционных изменений, быстрого роста и мгновенных контактов. Новая коммуникационная среда представляет собой сеть коллег, общающихся посредством веб-страниц, электронной почты и программ мгновенного обмена сообщениями. Таким образом, на сегодняшний день перед каждой организацией стоят две задачи:
- Доскональное изучение возможностей, предлагаемых внешним, интернет-ориентированным миром.
- Выработка внутренней модели, которая отражала бы основные движущие силы Интернета, такие как широта охвата и одновременность.
Организация, не сумевшая выработать интернет-ориентированный тип мышления, обречена на поражение в конкурентной борьбе.