Функции управляющего ресторана и предъявляемые требования
В каждом ресторане функции управляющего различны, однако у них есть ряд общих участков. Необходимость этой должности в штатном расписании заведений различного уровня ни у кого не вызывает сомнений.
Основные функциональные обязанности управляющего:
- Она всегда подчиняются непосредственно владельцу или в крупных корпорациях региональному директору.
- От управляющих ожидают получения хороших результатов за каждый период. Анализ результатов проводится на основе себестоимости блюд, затрат на труд и себестоимости напитков. Эти показатели контролируются, чтобы обеспечить ресторану заданный уровень прибыли.
- Он отвечает за хороший моральный климат в коллективе и за согласованную и честную работу персонала. Поскольку без доброжелательной атмосферы получить высокие результаты почти невозможно, это направление работы в деятельности управляющего очень важно, так как оно сказывается не только на настроении служащих, но и во многом определяет и качество обслуживания гостей.
Сфера ответственности и обязанности
Управляющий ресторана непосредственно отвечает за все выполняемые операции. Ему подчиняются все остальные менеджеры ресторана и служащие. Он должен регулярно проверять работу подчиненных менеджеров, чтобы удостовериться, что все правила и нормы строго соблюдаются. Такой подход позволяет осуществлять деятельность ресторана в нормальном режиме, особенно на банкетах. Если гости ресторана заранее оповестили о времени завершения банкета и необходимости отправления в поездку в определенное время, например, на метеоре в Петергоф, управляющий должен организовать своевременно подачу всех блюд и расчет до указанного клиентами часа.
Еще одной важной его обязанностью является контроль персонала. График работ служащих обычно составляют менеджеры участков, однако их утверждение возлагается на управляющего, который может внести в эти графики изменения, если в этом возникла необходимость. Это помогает поддерживать затраты на труд равными примерно 20% общих поступлений. Он также проводит анализ деятельности служащих и отвечает за их подготовку.
Квалификационные требования к управляющему
Чтобы стать управляющим, человек должен обладать следующими качествами:
- иметь глубокие знания ресторанного бизнеса;
- иметь опыт работы на различных участках ресторанного дела;
- уметь общаться с людьми, справедливо решать возникающие проблемы и не осуществлять дискриминации по отношению к отдельным служащим;
- наличие степени не является самым важным для получения должности управляющего, однако степень очень помогает при продвижении вверх по карьерной лестнице — на должности регионального менеджера, регионального директора и т.д.