Деятельность Starbucks Coffee Company
Компания Starbucks Coffee Company является ведущим розничным торговцем кофе в Северной Америке. Более 5 млн человек еженедельно посещают магазины Starbucks. Компания, имеет более 2300 точек розничной торговли, осуществляет поставки кофе предприятиям общественного питания, отелям, туристским предприятиям и т.д.
25 октября 1995 г. Starbucks Coffee International Inc., дочернее предприятие, полностью принадлежащее Starbucks Coffee Company, подписало соглашение с SAZABY Inc., японской розничной структурой и оператором ресторанов. Совместное предприятие, получившее название Starbucks Coffee Japan Ltd., в первую очередь занялось развитием точек розничной торговли
Starbucks в Японии. Первая из них открылась в Токио 2 августа 1996 г., а еще 12 планировалось открыть в пригородах Токио в течение следующих 18 месяцев.
В августе 1996 г. руководство Starbucks Coffee International объявило планы своего выхода еще на два рынка тихоокеанской зоны. Starbucks подписала соглашение об учреждении партнерства с целью создания совместного предприятия, которое будет заниматься развитием точек розничной торговли Starbucks на Гавайях. Свой первый магазин Coffee Partners Hawaii открыла в Гонолулу в торговом центре Kahaka 12 октября 1996 г. В течение следующих четырех лет планировалось открыть еще около 30 таких же точек.
Компания начала действовать и в Сингапуре, первой для себя стране в юговосточной Азии, заключив соглашение с Bonstar Pte. Ltd. Первая ее розничная точка открылась 14 декабря 1996 г.
В настоящее время многочисленные точки розничной торговли Starbucks, размещаются в 30 штатах США. Кроме того, компания действует и в других странах: в канадских провинциях Альберте, Британская Колумбия и Онтарио; в Токио и Сингапуре.
Кроме того, у Starbucks имеется около сотни лицензионных точек, которые обслуживают посетителей в аэропортах, студенческих городках, больницах и столовых предприятий. Оперативным управлением большинства этих точек занимается Marriott Management Service.
В феврале 1996 г. Starbucks и ARAMARK Corp. заключили соглашение, по которому управление многими лицензионными заведениями розничной торговли Starbucks передано ARAMARK. Первая такая лицензионная точка открылась в университете New Mexico в июле 1996 г.
Speciality Sales and Marketing
Specialty Sales and Marketing — структурная единица Starbucks. Она поставляет кофе в центры здоровья, предприятия всех авиарейсов, в колледжи и университеты, а также гостиничные и курортные сегменты, во многие рестораны высшего класса по всей Северной Америке и в такие компании, как Costco, Nordstrom, Barnes & Noble Inc., ITT / Sheraton Hotels, Westin Hotels, Star Markets, Meijer, Sodexho, Guckenheimer и Horizon Airlines.
В октябре 1996 г. Starbucks Coffee Company и U.S. Office Products заключили соглашение о дистрибьюции свежеподжаренных зерен кофе и других продуктов через U.S. Office Products, крупнейшего в Северной Америке дистрибьютора.
В ноябре 1995 г. Starbucks объявила о создании стратегического союза с United Airlines и теперь является эксклюзивным поставщиком кофе всех авиарейсов этой авиакомпании.