Цыпленок в ресторанах
Курятина — одно из самых популярных в ресторанах блюд, и, видимо, эта популярность сохранится, поскольку оно относительно дешево, и из цыпленка и кур легко готовить самую разнообразную еду. Ее также рассматривают как более полезную для здоровья альтернативу гамбургерам.
Например в кафе Веранда, 13 в Мытищах готовят великолепные котлеты из мяса цыпленка, которые придутся по вкусу всем. Кроме того в этом популярном заведении в услугам гостей разнообразные закуски и блюда из птицы, мяса и морепродуктов, а также разнообразные напитки.
Достаточно длительное время куриное мясо при приготовлении пищи пользуется повышенным спросом во всем мире. Особенно это относится к сети Kentucky Fried Chicken (KFC), в которую входят более 12 тысяч ресторанов, расположенных по всему миру; ее ежегодные продажи составляют примерно 10,3 млрд долл. На ресторанном рынке США в сегменте курятины эта сеть доминирует. Хотя KFC и лидирует постоянно, она старается отыскивать новые способы доставки своей продукции потребителям. В настоящее время все больше ее заведений предлагают доставку продуктов заказчику, а во многих случаях KFC объединяет свои усилия с родственной структурой — сетью Taco Bell, продавая продукты обеих сетей в одном месте. KFC также пытается расширить рынок — обслуживать семьи, предлагая здесь новые блюда, вроде «крылышки по-восточному», «крылышки со специями», «золотую корочку», «супервкусные дольки с хрустящей корочкой» и т.д. Около 1000 ресторанов KFC открыты в Китае.
Компания Church’s Chicken, подразделение AFC Enterprise, имет 1500 заведений и является второй по величине в стране сетью, основной продукт которой — цыпленок. Она предлагает простую формулу своих блюд: это цыпленок по- южному, сочные крылышки цыпленка, стручковые, кукуруза в початках, салат из шинкованной капусты, пирожные и другие продукты.
Church’s Chicken сфокусировалась на том, чтобы стать поставщиком дешевых продуктов. Другая ее отличительная особенность — быстрота действия на рынке. Чтобы предоставить потребителям ту ценность, которую те ожидают получить, нужно научиться разумно экономить на заказах у своих поставщиков. В настоящее время у Church’s Chicken себестоимость блюд составляет 34% продажной цены, затраты на труд служащих — 25,9%.
Третья по величине компания, действующая на этом рынке, — Popeye’s. В ее сеть входят 1700 ресторанов. Она принадлежит компании AFC, владеющей и сетью Church’s. В свою очередь Popeye’s принадлежит сеть, специализирующаяся на «цыплятах с пряностями», штаб-квартира которой расположена в Новом Орлеане; ее 300 ресторанов действуют в Техасе и Луизиане. В настоящее время эта сеть активно расширяется, в качестве целевых выбрав 11 новых рынков за пределами своей страны. Руководство компании рассчитывает, что уже в ближайшее время она сможет выйти на уровень продаж в 1 млн долл. на один ресторан.
Есть также несколько весьма активных региональных сетей, таких, как El Pollo Loco (Ирвин, штат Калифорния). Они специализируются на выдержанных в маринаде и затем поджаренных на открытом огне цыплятах. Среди компаний, динамично наращивающих свою деятельность на рынке быстрого обслуживания, также Kenny Rogers и Cluckers.