Обзоры, статьи, описания


Современные спорт-бары

Привлекают теперь более разнообразную публику, в отличие от тех времен, когда эти бары в основном были местом, где собирались спортивные болельщики, прежде всего мужчины. Все чаще эти заведения посещают женщины и семьи, благодаря чему владельцы баров получают новые возможности для увеличения доходов. Скотт Истес (Scott Estes), учредитель и партнер ресторана Lee Roy Selmon в г. Тампа (Флорида), выяснил, что посещение женщин в значительной степени влияет на величину доходов в их отрасли, и с учетом этого изменил оформление своего ресторана так, чтобы воспользоваться новыми возможностями этого быстро растущего рынка.

«Множество женщин теперь активно увлекаются спортом, и поэтому мы хотим, чтобы они чувствовали себя комфортно, когда приходят к нам. Мы использовали некоторые другие цвета и изменили общий стиль, чтобы оформление наших помещений не было слишком ориентированно на мужчин, — говорит Истес. — Мы хотим, чтобы обстановка была дружелюбной, но при этом в ней не доминировал ни один пол, ни мужской и ни женский».

Спортивные бары изменяют свои оформления и потому, что хотят в большей степени быть ориентированными на семьи. В главном обеденном зале Lee Roy Selmon, например, нет телевизоров. Это объясняется тем, что многие семьи, приходящие в спорт-бары, просят, чтобы их отвели в зал, где нет телевизоров, и учитывая это, все большое число владельцев выделяет специальные места, где семьи могут пообедать в спокойной обстановке без шума телевизора.

Еще один способ привлечения гостей в бар в вечера, когда наплыва посетителей нет, — предлагать гостям поучаствовать в играх, а также включение в меню блюд, в первую очередь предназначенных для семей. Frankie’s Food, Sports, and Spirits в Атланте привлекает семьи, организуя спортивные игры для подростков. Для малышей в этом ресторане каждый день предлагается особое меню и блюда (размером приблизительно в пинту), которые подают на тарелках, очень похожих на фризби («летающие тарелки»). После еды дети могут забрать эти фризби домой как сувенир.

Во многих спортивных барах активно предлагаются самые последние новинки игровых автоматов. Другие бары делают ставку на интерактивные видеоигры, в которых друзья и члены семей могут соперничать друг с другом. Игры с виртуальной реальностью, такие, как автомобильные гонки Indy 500 и другие спортивные игры, — неотъемлемые элементы некоторых баров. Некоторые заведения сделали в этом направлении дополнительный шаг — это боулинговые дорожки и площадки для баскетбола, на которых их гости могут побороться друг с другом и получить от этого удовольствие.

Еще один аспект в деятельности спорт-баров, который в значительной степени изменился, — их меню. Спортивные бары теперь пользуются заслуженной репутацией, где подают отличные пикантные крылышки цыплят, гамбургеры и другую типичную для баров еду. По мере того как эти заведения совершенствовали свои предложения, связанные с развлечениями, менялись и их меню. Поскольку вкусы у людей стали другими, это заставило спортивные бары предлагать более разнообразное меню. Сегодня гости могут заказать на обед самые разные блюда, начиная от тонкого филе до свежей рыбы, от сэндвичей с самой разной начинкой до пиццы. Теперь эти бары посещают не только ради развлечений, но и для того, чтобы хорошо поесть.

В прошлом спорт-бары обычно располагали относительно немногими телевизионными каналами, на которых показывались спортивные состязания, подробнее непосредственно для жителей данного района, а также крупные игры, например, финал Суперкубка. Неожиданное совершенствование технологий и возможности программирования телепередач позволили намного разнообразить число игр и соревнований, транслируемых по телевидению. Более широкое распространение спутниковых и цифровых ресиверов позволило барам настраивать свое телеоборудование так, чтобы показывать десятки спортивных мероприятий, происходящих по всему миру практически в любое время. Теперь в барах иногда установлены сотни телевизоров, и фанаты могут наблюдать игры любого интересующего их вида спорта, любой команды, любого уровня, причем проводящиеся в любом месте земного шара и в любое время суток.

Burbank, расположенный в Калифорнии и получающий услуги вещания от ESPN Zone, имеет около 200 телевизоров в каждом из своих заведений, и поэтому болельщики могут не пропускать происходящего на спортивных площадках, находясь даже в туалете. Несколько телевизоров установлены в туалетах ресторана, потому что «мы не хотим, чтобы вы пропустили даже секунду», — говорит Нина Рот (Nina Roth), менеджер по маркетингу ESPN Zone в Нью-Йорке. — Если вам надо уйти в последнюю минуту, проходя по нашему заведению, вы сможете увидеть интересующую вас игру до самого конца.»

Эволюция спорт-баров трансформировала прокуренные спортивные забегаловки, сделав из них современные заведения, места, где можно отлично поесть и посмотреть спортивные соревнования. Люди, которые в прошлом редко посещали эти заведения, например, женщины и семьи, теперь стали одними из самых активных и частых гостей, благодаря чему возросли и заполняемость спортивных баров, и их доходы. «Мы можем предложить что-то интересное любому нашему гостю, — говорит Рот. — Так как мы предлагаем отличную еду, вам вовсе не обязательно быть большим фанатом спорта, чтобы придти к нам.»


Кафе

Относительно новая тенденция в индустрии напитков в США и Канаде — появление кафе или кофейных домов. Первоначально кофейни создавались по образу и подобию итальянских баров, в которых находят глубокое отражение итальянские традиции, связанные с этим напитком.

Современные спорт-бары

Привлекают теперь более разнообразную публику, в отличие от тех времен, когда эти бары в основном были местом, где собирались спортивные болельщики, прежде всего мужчины. Все чаще эти заведения посещают женщины и семьи, благодаря чему владельцы баров получают новые возможности для увеличения доходов. Скотт Истес (Scott Estes), учредитель и партнер ресторана Lee Roy Selmon в г. Тампа (Флорида), выяснил, что посещение женщин в значительной степени влияет на величину доходов в их отрасли, и с учетом этого изменил оформление своего ресторана так, []

Как пробуют вино

Многие рестораны в последнее время ввели у себя дегустацию вин, которая проводится в ходе специальных маркетинговых событий, на которых осуществляется продвижение либо самого ресторана, либо какой-то марки вина.