Статьи


Кафе Пушкинъ

В этом году открылось «Кафе Пумкинъ». В 2000 году — первый сетевой «Му-Му», вскоре обросший сетью аналогичных ресторанов эконом-класса и быстро завоевавший популярность (средний чек — около 8—10 долларов). Сейчас фри-фло «Му-Му» ждет своих последователей в регионах. Но в них с неизбежностью придется сокращать меню. В Москве же будет открыто еще с полсотни этих демократичных кафе.

Пожалуй, самым известным и самым успешным проектом Андрея Деллоса является «Кафе Пушкинъ» на Тверском бульваре, единственное московское заведение, вошедшее в список 25 лучших ресторанов Европы. Выглядящий как особняк XIX века «Пушкинъ» был построен с нуля: от стоявшего на месте ресторана здания оставалась одна фасадная стена. Библиотеку кафе тут же начали копировать другие московские рестораторы, создавая и у себя нечто подобное. Новые, но как бы старые, вернее, состаренные стены, слегка скрипучие лестницы, интимное освещение. И тут же современный лифт, ажурное литье, другие милые мелочи, например газета «Гастрономический вестникъ». И шикарное, выдержанное в старинном стиле меню. И цены, которые вдохновляют на финансовые подвиги. И приветливые хостес при входе. Они действительно строем стоят у дверей и тут же провожают каждого гостя на место. И вот тут-то невольно спотыкаешься. Нет, не вписываются они в этот старый новый дом, не идет им ни форма, ни искусственная приветливость, ни стояние по стойке «смирно». Якобы приветливость, которой ни на секунду не веришь, выработалась, видимо, вследствие специфики гостей, ибо у «Кафе Пушкинъ» завсегдатаи весьма специфичны: это так называемые богатые гости столицы и иностранцы, а также «новые русские», в среде которых считается модным посещать «Пушкинъ» с женами и детьми. Перед ними угодливо гнут спину быстро снуюшие вдоль узкого и тесного Тверского специальные мальчики, которые обязаны следить за дорогими иномарками и перегонять их на стоянку, а потом подавать в нужное время. Постояльцы в это время вкушают блюда из «Гастрономического вестника». А по лестницам то и дело снуют официанты, которые очень торопятся. Ну очень. Слишком. Как в трактире. Атмосфера суетливости так не вяжется с чудесно выстроенным домом «а la Pushkin». Пушкин, возможно, и зашел бы сюда… К счастью, он-то не зайдет. А ведь по изначальной концепции и по названию (кафе все же) в такое обычное приятное заведение, как бы то ни было, надо заходить, а не приезжать. В «Кафе Пушкинъ» есть многое от тех, пушкинских времен. Старинные книги, которыми, возможно, и заинтересовался бы поэт, изысканные блюда, ощущение сопричастности истории. Но сюда невозможно зайти как к себе домой, потому что это холодный дом, лишенный тепла и света, неодухотворенный дом, неуютный дом. Это в чистом виде ярко выраженная воплощенная концепция, лишенная конкретного адреса. Как в золотом переплете томик Пушкина, открыв который вдруг видишь, что стихов-то в ней, а так, чистые белые листы. Розыгрыш. Как неудавшееся счастье. Ведь бывает же так: все есть, а счастья нет.

Вообще в ресторане «Кафе Пушкинъ» существует некая парадоксальность. Кому-то он нравится, кому-то нет. Тем не менее известно, что владельцы компаний, а также других ресурсов, например, friendhosting.net рады отзывам, размещенным на сайтах, т.к. они способствуют известности и узнаваемости брендов. Но все же «Кафе Пушкинъ» все равно впечатляет. Даже просто названием. Ценами. Газетой. Библиотекой. Всем. Еще более роскошным является ресторан «Турандот».

Но и этот свой рекорд ресторатор решил перекрыть, задумав супермасштабный проект «Русская старина». Речь идет о трехуровневом торгово-развлекательном комплексе (ТРК) между «Кафе Пушкинъ» и МХАТом. Это восемь залов на площади более четырех тысяч кв. метров.

По оценкам консультантов, осведомленных о проекте, в комплекс вложено около 50 млн долларов. У многих консультантов и рестораторов проект вызвал неоднозначную реакцию: Тверской бульвар — вроде бы не торговое место, это с одной стороны, а с другой — именно Тверскому как раз не хватает чего-нибудь масштабного. От Андрея Деллоса всегда ждут сенсации. Похоже, и на этот раз он не обманул ожиданий. В комплексе открыты рестораны азиатской кухни на 500 мест и итальянской на 400 мест. Полностью же ресторанная часть комплекса может считаться законченной с открытием третьего, русского ресторана. Помимо ресторанов, в комплексе запланировано открытие и других объектов, принадлежащих Деллосу — бутиков, выставочных площадок, книжного салона, антикварной галереи.

Если же говорить о проектах с демократичными ценами, то и они удаются ресторатору, тем более что строить и тиражировать их легче, чем открывать и содержать дорогой гастрономический ресторан. По словам самого Андрея Деллоса, в дальнейшем он собирается создавать рестораны строго в двух ценовых категориях: гастрономической — с чеком в 60—70 долларов и демократичной (исключительно сетевые проекты) —- с чеком до 10 долларов.

В 1984 году глава компании Rostik International (Венесуэла) РОСТИСЛАВ ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ БЛАНКО впервые приехал в Москву с деловым визитом. За ним последовали другие. Он внимательно присматривался к меняющемуся экономическому пространству СССР и решил здесь начать бизнес. Орловский выбрал два направления деятельности. В 1988-м он начал фотобизнес, развивая вместе с компанией Kodak сеть фотопредприятий. А в 1990-м Ростислав открыл в центре Москвы ресторан «Испанский Уголок». В начале 1990-х основанная им компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» приступила к массированному продвижению своих проектов в Москве и в регионах. В 1994 году в Краснопресненском парке заработал ресторан «Санта Фе». Многое в нем было внове и непривычно для москвичей. Вход — как в храм. Перегородки, высокие солнечные двери и что-то похожее на фрески по кромке высокой стены. На первом этаже бара аля модерн с высокими табуретами, обитыми милой полосатой тканью и чем-то неуловимо напоминающими западноукраинские покрывала — лижняки. На втором — этакая хажущаяся теснота из мягкой мебели и пуфиков, собранных, наверное, из всех стран Латинской Америки. Цветные пуфики и подушки — тоже для интерьеров наших ресторанов были новшеством. В кухне ресторана превалировали, естественно, блюда латиноамериканской кухни, «пьяный цыпленок», например (запеченный цыпленок с косточками, пропитанный сладким перцем, вином, текилой и луком, который подавался с рисом и фасолью).

Менеджером ресторана работал тогда Аркадий Цимблер, по профессии человек театра. И это было здорово, ведь ресторан по большому счету — театр, хотя без сценария и режиссера, но зато с актерами. И никто не мог прошептать из суфлерской будки спасительные слова, как надо работать и как украшать ресторан. Но вскоре «Санта Фе» стал уступать другим концептуальным ресторанам: сохранить лидерство он не смог. В чем причина? Каждый компонент в ресторане был как бы сам по себе. Не было какого-то ансамбля. Не было дирижера. Или хороших исполнителей.

Однако это отнюдь не остановило триумфального шествия «Росинтер Ресторантс Холдинг» по российским городам. Компания постоянно находилась и находится в движении, неуклонно расширяя и географию своего присутствия на российском рынке, и спектр предложения потребителю. В 2000 году в связи с расширением ресторанного бизнеса была проведена очередная реструктуризация холдинга. Для управления ресторанами была создана компания «Росинтер Ресторантс», в которую входят подразделения, отвечающие за развитие и строительство сетей ресторанов. Росинтер Ресторантс также работает и по франчайзингу, для чего сама компания выработала очень четкие и весьма жесткие условия работы. Но, возможно, как раз эта жесткость и помогла холдингу столь победоносно развивать именно франчайзинговую составляющую своего бизнеса. Создав свой бизнесалгоритм, четкий и абсолютно прозрачный, Росинтер дал возможность зарабатывать и в Москве, и в регионах.

В чем формула успеха корпорации? Ростислав Ордовский- Танаевский определяет ее так: «…Наши ресторанные торговые марки знакомят людей с традициями разных кухонь мира. Однако мы свято бережем и поддерживаем традиции стран, на территории которых работаем. Приходя на другой рынок, мы адаптируемся согласно местным предпочтениям и традициям. Передовые технологии и современные методы управления — двигатель бизнеса корпорации.

Инвестиции в обучение и повышение квалификации наших сотрудников — непременное условие для того, чтобы этот двигатель работал безотказно…».


хинкали в Краснодаре

Хинкали в Краснодаре: где заказать блюда грузинской кухни

Вы любите вашу национальную кухню? Наверное, каждый ответит «Да»! Но иногда хочется попробовать чего-то новенького, чтобы разнообразить свои будни. Вкусные национальные блюда есть в каждой стране. Вы хотите попробовать деликатесы из грузинской кухни в Краснодаре?

свадебное торжество

Свадебное торжество: на чем нельзя экономить

Есть такая хорошая примета — жениться. Говорят, в дождь заключают браки самые крепкие и любящие пары, хорошее настроение которых не смоет плаксивое небо. Но для того, чтобы свадебное торжество было незабываемым необходимы качественная предварительная подготовка и обеспечение основных четырех базовых расходов в ее организации.

рестораны Геленджика

Кафе и рестораны Геленджика: как выбрать заведение?

Геленджик — приветливый город, который понравится тем, кто хочет спокойно и с комфортом отдохнуть на Чёрном море. Двумя похожими мысами очерчиваются дальние границы овальной бухты городских окраин. Эта природная симметричность восхищает не только опытных путешественников, но и местных жителей.